(карта домов в Ленинполь 1920 отсюда, все четыре села были объединены в одно в 1930 году)
...
Немного вырезали сухие сучья из сада по разрешеню. Так мы и перезимовали. Я спал в передней комнате, которая не отапливалась, но у нас еще была шуба, которой я укрывался. Где спал Иван непомню. Может он работал в рудоуправлении (? Учамчак) находился в горах.
Очень много нам помогали Герман Нейфельд соседи и Ленгард Янцен и другие. Хотя, коренные жители не уважали приезжих, они говорили, почему вы не остались в Сибири, приехали сюда на готовое. Они - эти коренные жители - заселили эти пустые места в 1880 году, я точно не знаю, насколько это правильно, но вроде так говорили.
Пришла весна 1934 года. Мы арендовали этот сад у сельсовета на одно лето за 240 руб, и мы были с яблоками. Весной Герман Нефельд выделил нам немного земли, и мы кое-чего посадили. Искали мы, в основном мать и я, работу у людей - это полоть в огороде или табачные участки.
Кто не был в колхозе, тот получил план, их штамповали как единоличников, и каждая семья получила кусок земли (забыл сколько или 15 или 20 соток), дали нам рассаду и выращивали табак, и сдай государству план, и мы тоже были такие - это была громадная работа – полив, прополка, ломка, нанизывание на шнур, промазка, сушка, а осенью увлажнение, сортировка по сорту, упаковка и сдача государству.
Отец не хотел вступать в колхоз, не хотел бесплатно работать. Яблок было очень много, и мы каждый вечер их резали для сушки допоздна. Кто только мог держать нож в руке, тот и резал яблоки. Их за день набралось несколько десятков вёдер. Утром мы резаные высыпали на черепичную крышу, и они за несколько дней высыхали, и так мы высушивали 8 или 9 мешков, и это было очень хорошо.
Примечание
На прикрепленной Карте можно найти дом моего другого прадеда, Корнелиуса Госсен (на схеме опечатка, там Гооссен)

Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen