Mittwoch, 8. Januar 2025

Письмо 10

Молодёжные вечера были в основном в субботу и в воскресенье. Вечером развлекательные игры прошли всегда культурно и без алкоголя. Выпивка не была в моде, и на нее не было денег. Курить курили, но только табак самосад. Я не курил, и никогда в кармане у меня не было ни табака, ни папиросы, мой организм не принимал этот дым. 

Отец устроился работать в Таласе, в воскресенье приходил домой пешком и также в понедельник пешком обратно на работу. Через большие арыки, чтобы переходить, надо было снять обувь и проходить босиком эти преграды хоть зимой, хоть летом. 

В тридцать пятом году Левен изобрел машину для нанизывания табачного листа, и отец устроился работать у него по столярному делу. В это же время Левен начал строить свой дом, и отец изготовлял оконные блоки. В это же время отец работал на ремонте мельницы. 

(сушка табачных листьев)

Я каждый день носил отцу обед (если это можно было назвать обедом. У нас был зелёный кувшин и мать наливала доверху - это был суп или борщ с конского щавеля с затёркой из простого размола) и немного забелено молоком. В этот кувшин вмещалось 2 л, и отец это всё съел без всяких усилий, ведь жиров не было никаких. Когда я видел, что некоторые рабочие ели в стороне, отворачивались, а у них на обед белые вареники в масле, а у других куски жареного окорока с белой лапшой и так далее.

Отец очень упирался, не хотел вступить в колхоз, но его уговорили, и только осенью вступили в колхоз. В 36 году мы шли жить к Герман Нейфельд в большую комнату. Молитвенный дом тогда закрыли, но но ещё функционировал дом, где потом сделали среднюю школу, с отцом мы там работали по ремонту, одно лето. Анна в это время была всё ещё у Г. Мантлер - домработница. Отец работал в колхозной мастерской столярной. …

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen

Письмо 11а

Отец получил повестку - явиться в МВД города Талас. Это был страшный удар. Отец говорил - пришёл мой черёд. Я его немного проводил до дорог...