(* начало в 8)
...потом смололи на киргизской мельнице. Вот так было, и мы опять смогли прожить несколько дней или недель. Брат Иван охранял сад у коммуниста Пеннер, и когда яблоки кончились, в последний день у него украли ружьё (он ночью уснул, и его подкараулили), и ружьё учли как плату, и вышло так, что он охранял этот сад бесплатно. Но мы не стали выяснять, как это всё получилось, и оставили всё как есть. Иван уехал обратно в Сибирь в Халдеевку. Через какое-то время шел слух, что ружьё они сами хозяева Пеннер у Ивана забрали (чтобы за охрану сада не платить).
В тридцать четвёртом году я завёл кроликов, сделал клетки, но в тридцать пятом у меня их уже было много, сделал маленький домик около стенки у окна, где они рыли себе норы и размножались хорошо, и осенью их уже было более полсотни. Потом частенько у нас в пищу была кролятина, это уже было хорошо - борьба за существование была ежедневной заботой.
Ели мы всё ещё два раза в день, на три раза не было продуктов. Но очень нам помогли яблоки, летние спелые очень хорошие. У нашего Николая даже передние зубы были выведены зубы были ещё молочные, они были ещё слабые, не выдержали яблочную кислоту. До завтрака, а на завтрак был только суп, и самый лучший был из свеклы (свекла сахарная), немного из муки была сделана болтушка и, если можно было, немного забелено молоком. До завтрака все мы сначала наелись яблоками, кто сколько смог. Я раз хотел узнать, а сколько можно их скушать за день, и я съел за день нормальные летние яблоки 56 штук. И не заболел - это был рекорд.
Примечание:
Из семьи Пеннер, упомянутой выше, минимум 5 человек в списке репрессированых можно найти здесь
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen