Samstag, 9. November 2024

Письмо 2

Утром нам объявили, что родился мальчик Николай и он был *мой?. Но ничего страшного - все нормально. Хлеба у нас было, мясо кажется не было, жир, постное масло. Была картошка и с этим „богатством“ мы вошли в зиму. Топили дровами, дрова заготавливали Иван и я, прямо из леса на санях привозили. Это всё без отца, отца мобилизовали на работы (без согласия) и он работал в сибири в тайге, строили дома где-то в Новосибирской или Томской области (я вспомнил – это Карголокг?). Зимою к нам зашёл в дом киргиз или казах и попросил матери отварить ему мясо конское, и нам это показалось странно. Мы ведь не употребляли конину. Мать согласилась и в утятнице полную пожарила ему мясо. Он – казах – пришёл вечером и мать поставила ему в утятнице это мясо, но он не стал есть один, а всех нас пригласил, и мы сели за стол и смотрели на мясо, ведь по релизиозным соображениям мы не должны были кушать конское мясо, а казах всё нас приглашает.

Мать разрешила нам кушать жареное конское мясо, и мы с таким аппетитом поели и наелись, и даже не всё съели. Мать к мясу ещё сварила немного картошки и дала по кусочку хлеба Хлеба было мало. Этот казах пас лошадей и несколько раз кушал у нас своё варёное мясо и нас кормил. Это было первый раз, что мы ели конское мясо. Мать не ела.

Дрова кончились. Иван и я опять собрались по глубокому снегу за дровами. Срезали двуручной пилой берёзину и ещё несколько и кое-как довезли дрова до нашего поселения. И опять были обеспечены на несколько дней. Так и было с сеном. Сено стояло на поле в стогах, и нам пришлось сено красть, мы немного погрузили и ехали домой по бездорожью по глубокому снегу и оставили след прямо к нашему дому. И через несколько дней пришёл к нам хозяин этого сена немного поругал, а потом сказал, что надо было столько опять хорошо закрыть и он бы ничего нам не сказал Вот такие были дела в то время, про школу даже речь не шла.

 
(Сани, как пример)

В эту же зиму вдруг приехал дядя Николай на нескольких санях и говорит, быстро поедем отсюда, завтра приедут из Ильинки милиция и вас всех отсюда увезут в другое место мы собрались и в эту же ночь уехали по направлению к Омску. Через день мы были опять в Трусовке и поселил нас дядя Николай к себе домой. Это был дом нашей бабушки со стороны отца вот эту одну бабушку, которую мы знали, и больше бабушек и дедушек мы не знали, они умерли раньше.

С этой короткой писаниной с Ильинкой было покончено, и с новым поселением. Вот так нас трепали на левой направо, но наши родители умели жить, работать и главное не хныкали, может их держала религия. Пиши, может тебе не интересно, это было в 1930 году. Продолжение следует
 

 

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen

Письмо 11а

Отец получил повестку - явиться в МВД города Талас. Это был страшный удар. Отец говорил - пришёл мой черёд. Я его немного проводил до дорог...