Зимою 1931-32 гг. Зима была суровая, снежная. Мы тогда жили в с. Халдеевка у Корнелиус Унру, в одной комнате. Отец наш когда был дома, но часто где то находился или скрывался. Иван временами работал в какой-то яр (?) на лесоповале. Питание наше было утносительно скудное. Такие праздники как новый год, мы не отмечали. В то время их и особенно не отмечали. Ели мы тогда два раза в день, и в основном затерка на воде, и не (?) заправлено пережареннім луком - хлеба не было. Лошадь, один конь который у нас был, мы еще зарезали осенью. Наверное, готовились к отьезду куда-то подальше.
Отец и Иван ранней весной уехали и через некоторое время – весною - приехал отец и мы (вся наша семья). (* непонятная формулировка)
Чтобы отцу не пришлось больше показываться в наши обжитыя края - его смогли бы взять, нас перевезли Омск, куда прибыл и отец, и собрались мы ехать в Нижний Тагил. Отец там уже подготовил квартиру. Это можно было назвать картира. Кое чего мать готовила на дорогу, чего можно было. В Омске отец и мать сходили на базар и принесли две большие булки хлеба – по? резанного, и за них мать отдала две золотые серьги, которые она получила от ее матери. Мать, на дорогу еще напекла пирожки с картошкой – из муки простого помола. Вроде в одной кастрюле были немного котлеты из конского мяса, они были залиты конским жиром - это было тогда все очень вкусно. И так мы весною 1932 года уехали из Омска.
(карта окрестностей Омска, 20 гг.)
Примечание.
Моего прадеда Зименс Ивана Ивановича выслали в 1930 году: источник
С ним находились его семья:
жена Анна, 41 г., сын Иван, 17 л., сын Яков, 12 л., дочь Анна, 10 л., дочь Екатерина, 6 л., дочь Елена, 3 г., дочь Мария, 1 г.
Корнелиус Унру был тоже выслан с семьей: источник

Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen